Магазин мастерской «Живые цветы»

Реализация живых цветов и фитодизайн

s

Задача

Увеличить продажи интернет-магазина.

Инструменты решения

Дата разработки: 30 Апреля 2013 г.

Особенности

Интернет-магазин «Живые цветы» занимается реализацией и доставкой цветов. Помимо этого предоставляются услуги по оформлению любых интерьеров для различных мероприятий и услуги фитодизайна. 
Все началось с того, что к нам обратился владелец цветочного интернет-магазина www.liveflowers32.ru Андрей Шкурко, которому было нужно доработать сайт.

imac-27-mockup.jpg

Какими же недостатками он обладал? На это отвечает он сам:

«Наш сайт создавался другим разработчиком. Итогом их работы стал достаточно сырой продукт, многие огрехи и недостатки которого были заметны даже мне, человеку, который впервые столкнулся с созданием интернет-магазина. В процессе диалога и дальнейших попыток довести проект до старта я понял, что работая с ними, мы вряд ли получим продающий сайт, так как ни они, ни я не знали, каким он должен быть и чем отличается действующий и приносящий прибыль магазин от мертвого сайта, болтающегося в интернете. И я решил, что необходимо найти компанию, которая знает, в чем заключается эта разница».

Так выглядел старый сайт:

liveflowers_old.jpg

И все же, какие конкретные проблемы были у интернет-магазина? Почему этот канал продаж не работал? Вот как видел ситуацию Плотников Роман (руководитель агентства «Веб-Центр», менеджер по развитию этого проекта):

«Основная задача, с которой обратился клиент — сделать так, чтобы с сайта приходили заказы. Реализация этой задачи возможна только при правильной работе основных ключевых элементов каталога сайта, удобной корзине заказа, наличия контактов и информации об оплате и доставке. Это базовые вещи, которые должны быть в интернет-магазине.

На том сайте, который показал нам Андрей, этого не было. Мы предложили изменить дизайн и переработать систему управления, таким образом, чтобы пользователь мог удобно и быстро заказать и оплатить букет и узнать информацию о доставке».

plotn.png Роман ПлотниковРуководитель агентства выгодной интернет-рекламы «Веб-Центр»

Реализация: как заставить магазин продавать?

Каким вы хотели видеть сайт после его доработки?
Андрей Шкурко:

«На момент моего обращения в интернет-агентство «Веб-Центр» я знал, что магазин должен продавать и приносить прибыль. Из каких составляющих складывается этот результат, я не знал. Совместно с Романом Плотниковым, используя его опыт работы, а также, анализируя особенности существующих интернет-магазинов по продаже и доставке цветов, мы выделили ключевые требования к дизайну и к функционалу которыми должен обладать наш сайт, наметили план работ и далее движемся по намеченному плану».

Роман Плотников, ответил на этот вопрос коротко:

«Удобным для пользователя».

plotn.png Роман ПлотниковРуководитель агентства выгодной интернет-рекламы «Веб-Центр»
Изначально, не все наши предложения были восприняты клиентом с энтузиазмом. Однако после того как мы вместе провели мониторинг и анализ успешных интернет-магазинов, специализирующихся на цветах, которые ежедневно получают сотни заказов, клиент понял - то, что предлагаем мы - необходимо.

Наш план заключался, прежде всего, в изменении юзабилити. Интернет-магазин, как впрочем и любой другой сайт, должен быть максимально дружелюбен к пользователю. Основным критерием здесь считается интуитивно-понятное управление. Так, если потенциальный покупатель, при первом посещении ресурса может, не напрягая всю свою сообразительность, быстро и безошибочно найти то, что ему нужно, как будто он постоянный посетитель, тогда юзабилити сайта можно смело поставить высшую оценку.
Были ли принципиальные разногласия сторон по каким-то вопросам?
Андрей Шкурко:

«На начальном этапе работы, у нас возникли разногласия в вопросе цен на доработку дизайна и программной части сайта. Я уверен, что не я первый и не я последний у кого возникли разногласия с дизайнерами, программистами, или художниками (с людьми, работу которых, трудно оценить, впервые столкнувшись с ней). Но Роман убедил меня, что они не кафе «тако-тако», и цена за определенные нами работы объективна».

Роман Плотников:

«Разногласия были. Главным образом они связаны с согласованием стоимости работ по изменению сайта. К сожалению, в регионах пока не сформировался цивилизованных рынок веб-разработки. Многие компании делают проекты практически «за еду», хотя на деле такие проекты оказываются абсолютно неэффективны и бесполезны для бизнеса клиента.

Таким образом, заказчики не могут понять, каким образом происходит ценообразование. Почему в одной компании переделка сайта стоит одну сумму, а в другой, вроде как, за «такую же» работу сделают на порядок дешевле. Перед тем как начать работать, наш клиент произвел мониторинг рынка и пообщался с разными компаниями, в том числе и такими, которые предлагали все очень быстро и очень дешево. На их фоне наши цены были восприняты как явно завышенные.

Я постарался максимально честно и открыто посвятить клиента в «тайны» ценообразования. Главная разница - количество времени и уровень специалистов. В нашей компании стоимость любых работ зависит от количества времени, которое потратят наши специалисты на эти работы, а вовсе не от количества страниц, модулей и прочей ерунды, которую часто пытаются навязать клиенту в веб-студиях».

plotn.png Роман ПлотниковРуководитель агентства выгодной интернет-рекламы «Веб-Центр»
Шаг первый. «Шапка» сайта
Для начала мы взялись за первое, что все видят после загрузки любой страницы, - «шапку» сайта. Первоначально она «пожирала» больше половины страницы, а такое недопустимо ни на главной странице, ни в списке товаров. Это существенно затрудняет навигацию на сайте. Мы сократили высоту «шапки» до 250 пикселей.

liveflowers_shapka.png
Шаг второй. Ценовой фильтр
Изначально в интернет-магазине был огромный ценовой фильтр с вертикальными ползунками. Мы убрали этот фильтр и поставили новый, более удобный, работающий по другому принципу. В нем диапазоны «от» и «до» размечены кнопками-ссылками.

liveflowers_filtr.png

Шаг третий. Страница товара
Здесь мы изменили отображение фото товара: добавили функцию увеличения картинки, показ нескольких фото. Сделали кнопку «купить» яркой, бросающейся покупателю в глаза. Добавили отображение скидки. Под описанием товара разместили ленты: сопутствующие товары и похожие букеты. Таким образом, пользователь не только заказывает выбранный товар, но и попутно знакомится с другими товарами из ассортимента интернет-магазина, предположительно отвечающими его потребностям. Для удобства вверху добавили «хлебные крошки» - элементы навигации в виде ссылок внутри каталога букетов.

liveflowers_product.png
Шаг четвертый. Корзина
В старом варианте товар добавлялся не очевидно, а сама корзина была незаметной. Кроме того, пользователю даже не предлагалось перейти в нее после добавления товара, а заказ был невозможен без регистрации. Мы устранили эти недоработки и разработали удобный механизм оформления товаров.

liveflowers_korz.png
А в качестве бонуса был добавлена функция быстрого заказа:

liveflowers_zakaz.jpg

Шаг пятый. Система управления сайтом
Главное нововведение в CMS - это возможность создания букета из нескольких цветов, имеющих свою стоимость. Таким образом, конечная стоимость букета будет складываться из входящих в его состав цветов и упаковки, что будет наглядно отображено при формировании заказа.

Теперь можно сравнить, как выглядел сайт изначально и после наших изменений:

liveflowers_old-new.png

Шаг шестой. Продвижение
После реформирования интернет-магазина было запланирована стратегия продвижения, при которой по ряду запросов сайт выйдет ТОП-10 Яндекса и Google’ а. Ощутимый эффект будет виден, естественно, не сразу, а через 1,5 – 2 месяца.

Было составлено семантическое ядро запросов, по которым будет продвигаться сайт http://www.liveflowers32.ru/. Сайт заполняется уникальным контентом. Был проведен ряд мероприятий по внешней оптимизации, цель которых – повышение авторитетности сайта в глазах поисковых систем.

Нельзя сказать, что все изменения были сделаны «Веб-Центром» в одностороннем порядке. Мы постоянно совещались с руководством http://www.liveflowers32.ru/ по ключевым особенностям цветочного бизнеса, что положительно сказалось на работе. В целом, это живой процесс, в котором в результате заинтересованы обе стороны.

Результат

По результатам продвижения сайт теперь занимает одни из лидирующих позиций в поисковых системах:

liveflowers_3.png

Удовлетворяет ли вас достигнутый результат? Насколько он соответствует поставленным целям?
Андрей Шкурко:

«Достигнутый результат считаю промежуточным, но он укладывается в наши планы: Сайт практически готов, осталось докрутить и дотянуть, в поисковой системе наши позиции улучшаются, продажи через сайт растут. Динамика налицо».

Роман Плотников:

«Сейчас можно говорить о первых успехах. Стали поступать первые заказы, но все же мы еще в самом начале пути. О каких-то больших достижениях говорить рано.

Успех проекта зависит от достижения поставленных целей по продажам. Для этого мы должны привлечь целевых посетителей, которые потом станут клиентами нашего заказчика. Именно поэтому сейчас специалисты интернет-агентства "Веб-Центр" приступили к продвижению сайта в поисковых системах, работают над содержанием сайта.

Нами запланирован дополнительный функционал по подбору букетов, возможность повторных заказов и напоминаний, а также другие интересные возможности, многие из которых предлагает сам заказчик».

plotn.png Роман ПлотниковРуководитель агентства выгодной интернет-рекламы «Веб-Центр»
Для оценки результатов использовали сервис Яндекс.Метрика. Можно сказать, что посещаемость сайта с каждым месяцем возрастает:

liveflowers_stat2.jpg














Количество просмотренных страниц посетителями и продолжительность нахождения их на сайте к концу года начало стабильно расти:

liveflowers_stat1.jpg

К концу года количество посетителей, покинувших сайт сразу после посещения первой страницы (показатель отказов), снизилось на 10%.

liveflowers_stat4.jpg

Так как большинство всех посетителей переходит в интернет-магазин из поисковых систем, улучшение показателей указывает на то, что сайт производит на них приятное впечатление и соответствует ожиданиям.
liveflowers_stat5.jpg
Что нового о создании, продвижении и юзабилити сайта вы узнали в процессе совместной работы над интернет-магазином?
Роман Плотников:

«Наш клиент рассказал очень много интересных особенностей этого бизнеса. Главная особенность состоит в том, что в большинстве случаев покупателем выступает не конечный получатель букета. Это и пользователи из других городов, которые хотят поздравить своих родственников и любимых в г. Брянске, это и корпоративные клиенты, которые заказывают букеты для различных мероприятий.

Оформление заказа тоже имеет много нюансов. Например, возможность прикрепления поздравления к цветам или опция «указать телефон получателя» или «сделать сюрприз».

plotn.png Роман ПлотниковРуководитель агентства выгодной интернет-рекламы «Веб-Центр»
Каковы ваши дальнейшие планы развития проекта?
Андрей Шкурко:

«Я уже говорил о том, что сегодняшний результат работы над проектом считаю промежуточным, так как мы только начали продажи через интернет-магазин. Есть планы по повышению позиций в поисковой системе, планы продвижения сайта через социальные сети, планы по введению дополнительного функционала для того, чтобы сделать сайт более удобным, интересным и вызывающим доверие».

Роман Плотников:

«Впереди еще большая работа. На сайте будут установлено много интересных возможностей, но раскрывать их пока не будем. Пусть это будет приятным сюрпризом для пользователей».

plotn.png Роман ПлотниковРуководитель агентства выгодной интернет-рекламы «Веб-Центр»
Из этих ответов видно, насколько тесным было взаимодействие между заказчиком и исполнителем. А ведь обычно многие веб-агентства отодвигают клиента на второй план, отдавая ему роль стороннего наблюдателя, что может негативно сказаться на продающих свойствах сайта. Это случается, потому что разработчики часто не знают специфики бизнеса заказчика и не хотят консультироваться с ним на эту тему.

P.S. Руководитель сети оффлайн-магазинов «Живые цветы» Светлана Мельникова демонстрирует, как красиво составлять букеты:

liveflowers_director.jpg

Вы хотите быть сильнее своих конкурентов?

Обеспечим стабильный рост и развитие вашего бизнеса в Интернете!

Получить персональное коммерческое предложение

Готовы начать?

Позвоните нам:
8 (4832) 599-427

Или оставьте заявку на сайте
и мы свяжемся с Вами.

s

Лев?..

Лев по праву считается царем зверей, поскольку сочетает в себе все качества, которыми должен обладать истинный монарх. Его ценят и уважают. Так и ваш проект вызовет страх и восхищение в глазах конкурентов.

Специалисты «Веб-Центра» сильно увеличат приток клиентов и обеспечат вашему проекту мощную отдачу интернет-рекламы! ×

Отзыв

Компания «Живые цветы» выражает искреннюю благодарность коллективу интернет-агентства «Веб-Центр» за разработку и продвижение цветочного интернет-магазина liveflowers32.ru.

Отдельно хочется отметить вклад в развитие проекта руководителя интернет-агентства «Веб-Центр» Плотникова Романа Валерьевича. Он творчески подошел к созданию сайта и постоянно предлагал свежие идеи.

Основная задача, с которой мы обратились - увеличение заказов с сайта. Благодаря профессиональному подходу SEO-оптимизаторов позиции интернет-магазина в поисковых системах улучшаются, и продажи через сайт идут.

Надеемся на продолжение плодотворного сотрудничества в будущем.
— Андрей Шкурко Директор интернет-магазина «Живые цветы»
?>

Наши менеджеры готовы прямо сейчас обсудить ваши задачи!

Сергей Шамбалов

Сергей Шамбалов

Игорь Баннюк

Игорь Баннюк

Марина Рыжикова

Марина Рыжикова

8 (800) 707-63-70
8 (499) 686-01-14
8 (4832) 599-427
8 (812) 748-55-43
8 (831) 235-00-81
8 (863) 322-60-37
Позвоните нам или оставьте заявку на бесплатную консультацию,
мы ответим в течение 1 часа (в рабочее время) и расскажем, как мы сможем решить ваши задачи!

Оставить заявку